В слове «застрахуй» непристойности не обнаружено

В слове «застрахуй» непристойности не обнаружено75
Жалобы граждан, усмотревших в рекламной кампании «АльфаСтрахования» «Застрахуй ее!» «некую сексуальную составляющую», вынудили ФАС обсудить эту рекламу на экспертном совете службы. Нарушений закона о рекламе эксперты не нашли.
Эксперты ФАС решили, что «некая сексуальная составляющая» в рекламе «АльфаСтрахования» не противоречит закону.    
Эксперты ФАС решили, что «некая сексуальная составляющая» в рекламе «АльфаСтрахования» не противоречит закону.
Претензии граждан вызвали семь рекламных плакатов «АльфаСтрахования» с изображениями девушек разных национальностей и надписями (орфография оригиналов сохранена):
Купил «англичанку»? Застрахуй ее по-джентельменски;
«Американки» любят большооое каско;
Купил «кореянку»? Застрахуй ее по-полной;
Купил «немку»? Застрахуй ее быстро и без прелюдий;
«Чешки» любят щедрое каско;
Холодных «шведок» заводит горячая цена;
Купил «японку»? Застрахуй ее без церемоний.

Граждане отметили, что в рекламных слоганах обыгрывается «некая сексуальная составляющая», а сама реклама демонстрирует «неуважительное отношение к женщинам различных национальностей», а также «несет дополнительный намек на сексуальную эксплуатацию женщины».

На сайте «Демократор.ру» приведен текст жалобы, которая, как утверждают ее авторы, направлена в ФАС. «Визуально заявленная национальность соответствует подписи, например, в «корейском» варианте рекламы изображена девушка восточноазиатской наружности, в «немецком» – европейской. Надетая на голову каждой девушки каска не оставляет сомнений в том, что реклама прямо сравнивает приобретение страховки КАСКО с покупкой проститутки. Также обращаем Ваше внимание, что словесная форма, употребленная в четырех из семи вариантов текста, содержит последовательность букв «..ХУЙ ЕЁ..» , которая несет дополнительный намек на торговлю телом, сексуальную эксплуатацию женщин» – говорится в жалобе (стиль и орфография сохранены).

«Подобная реклама бесчеловечна. Живого человека нельзя продавать и покупать как страховую бумажку», – говорится в записке, сопровождающей жалобу. «Кем вырастут дети, видя как терпимы к торговле людьми взрослые, будут ли они понимать и отстаивать свои права?», – вопрошает автор жалобы.

Экспертный совет ФАС решил выяснить, нарушает ли реклама п. 6 ст. 5 закона о рекламе. Эта норма, в частности, запрещает использование в рекламе «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности».

«Выражение «купил немку» соответствует определенной женщине. Это очень жесткий намек не на автомобиль, а на человека определенного пола и определенной национальности. В данном случае заявитель имеет право предъявлять определенные претензии», – заявил один из экспертов. Тем не менее, 11 из 15 членов экспертного совета решили, что реклама не противоречит закону.

В частности, эксперты отметили, что название национальности в рекламе приведено в кавычках, а значит, не может быть воспринято как относящееся к человеку.

Члены экспертного совета обсудили также вопрос о том, есть ли сексуальный подтекст в слове «застрахуй». При этом они отметили, что в словаре бранной лексики такого слова нет, и вспомнили украинское слово «підрахуй!» (повелительное наклонение глагола «підрахувати» – «подсчитать»), также являющееся пристойным с точки зрения языковедов. В итоге эксперты решили, что, несмотря на эпатаж в этой рекламе, претензий со стороны госоргана она вызывать не должна.

Общее впечатление от рекламы подытожил один из экспертов, вспомнивший по этому поводу анекдот:
– Я больше с Джоном не встречаюсь, он знает слишком много неприличных песен!
– Он при тебе их пел?
– Нет, насвистывал.


Источник: Агентство страховых новостей, 11.12.2013


Возврат к списку

Мы в соцмедиа →
Разработка и создание «КИТ МЕДИА»